Подбираем классный домен

Рано или поздно, любой человек решивший создать сайт сталкивается с проблемой выбора имени домена и его покупкой. Возможно слово «проблема» здесь не совсем уместна, и для кого-то это просто, как два плюс два. Но для меня было действительно проблемой. Название своего первого домена я мучительно и долго придумывал и обозвал так, что вряд ли кто-то кроме меня сможет понять суть этого названия, хотя «глубокий смысл» был заложен. 🙂 Тогда я считал, что имя было выбрано удачно, теперь точно понимаю — это промах!

Но на самом деле, всё действительно просто и состоит всего из двух шагов:

Выбор имени

Регистрация домена и вопрос выбора домена в зоне .me

Выбор имени

Самое главное — хорошие имена доменов всегда есть! Понятно, что первые приходящие в голову однословные названия доменов скорее всего заняты, но то, что придёт в голову «второй волной», будет свободно! 🙂

Первое правило, создавать домен в той области, которая является приоритетной для потенциальной аудитории. Для России это конечно зона .ru, все прочие, .net, .org, .com, .info, .name, и т.п., на мой взгляд, в конечном итоге проиграют. Для Украины — это .ua, в крайнем случае, .com.ua, для Казахстана — .kz, Белоруссии — .by. В общем, для стран бывшего союза, — .ru. Соответственно, если ваша потенциальная аудитория из западных стран, лучшее, что можнет быть — зона .com, а в дополнение для каждой конкретной страны соответвтующая ей зона.

Не ведитесь на покупку домена с привлекательным свободным именем в «плохой зоне», лучше подумайте еще.

От этого правила можно отойти, если вы готовите сателлит — сайт, поддерживающий ваш основной проект.

Теперь о самом имени домена. Конечно, для сайта знакомств лучшее имя — znakomstva.ru, или dating.com — для западной аудитории. В первую очередь для посетителя это удобно, т.к. вплотную связано со смыслом и легко запоминается. С другой стороны, есть такие названия, как Яндекс, Google, Рамблер (не все знают перевод этого слова), которые не несут явный смысл, но о них знают многие. Во-втором случае это бренд, и не стоит создавать иллюзию, что вы сможете сделать подобный бренд, это очень сложно и очень дорого.

Поэтому нам надо найти другой подход. А подход этот зависит от того, на какую аудиторию вы рассчитываете. Начнём с западной англоязычной аудитории (это же подойдёт и для других языков, основанных на латинице).

Всё очень просто, имя должно содержать одно или несколько ключевых слов для вашего сайта знакомств. Т.е. если ваша аудитория — мужчины желающие найти жену из России, то ваши ключевые те, что набираются ими в поисковых системах: russian, women, brides, russia, marriage, singles и т.п. Можно добавить какое-то дополнительное слово, beautiful, pretty и т.п. В итоге может получиться такое prettyrussianwomen.com (домен занят :)). Старайтесь сделать имя короче, но prettyruwom.com хоть и будет короче, но совершенно бестолковое. 🙂 Экспериментируйте!

Что касается русскоязычной аудитории, то в этом случае немного сложней, т.к. люди ищут на кириллице, а имена на латинице (теперь это не совсем так, но я сейчас об обычных именах и доменах). Но есть и хорошая новость, есть много английских слов, которые у нас общеизвестны, андестенд ми? Кто не знает слово Love, отпишитесь в камментах. 🙂

Один из главных принципов, — перевод популярного ключевого слова в транслит: знакомства = znakomstva. Эта техника используется очень часто, но есть ньюанс, некоторые слова в транслите ужасны и в имя домена совершенно не годятся. Вот вам пример: «счастье».

Еще один вариант — ассоциации! Например, слова «знакомус» нет в словаре, но оно ассоциируется только со знакомствами, хорошо запомнится и замечательно пишется в транслите: znakomus.

В конечном итоге у нас набирается хороший арсенал методов для составления имени домена.