Зональные печи

Заливочный пластинчатый транспортер состоит из плит, передвигаемых при помощи роликовтулочных цепей и наклоняемых в сторону при снятии. Формы ставят на плиты, и на них заливают формы металлом из подвесного ковша на монорельсе. После заливки формы проходят через охладительный туннель, по выходе из которого механически сбрасываются с плитами на решетки, где из опок извлекают отливки и высыпают песок.

Транспортеры этого типа дороги и требуют тщательного ухода, а при большой длине значительного тягового усилия и в связи с этим крупной приводной станции. Применяют их только в крупносерийном и массовом производстве.

Заливочный рольганг может быть приводным, или же формы периодически продвигают по наклонной роликовой трассе и постепенно снимают с нее. В последнее время для экономии площади под охлаждающимися на воздухе отливками и для непрерывного движения отливок с участка заливки в очистное отделение строят охладительные туннели.

Этим одновременно достигается понижение температуры цеха в летние месяцы.

Кривые свободного охлаждения более массивных форм от 1000 до 300°, из которых видно, что скорость охлаждения больше скорости нагрева.

Следовательно, при достаточно хорошем отсосе нагретого воздуха можно охладить отливки на более коротком пути, чем длина зональной печи. В связи с этим возвратные пути зональной печи можно использовать для устройства охладительного туннеля из стальных листов с отсосом воздуха по всей длине в соответствии с температурой форм.

В начале туннеля отсос наиболее интенсивен. Учитывая действие лучистой теплоты, туннель выполняют из жароупорной листовой стали на участке, где формы еще раскаленные.

Если формы заливают на транспортере, то за заливочным участком транспортер входит в охладительный туннель. В этом случае туннель может быть длиннее и отсос горячего воздуха менее интенсивным, отливки же охладятся сильней.