Парад «победобесия»: готовится ли Путин к новой войне

Сегодня на Красной площади в Москве проходит, как его окрестили, парад «победобесия» – военный парад по случаю 75-летия окончания Второй мировой войны. Изначально он был запланирован на 9 мая и должен был стать кульминацией перезагрузки власти Владимира Путина на последующие годы, а может и десятилетия, если бы не пандемия коронавируса, которая сломала планы Кремля. Подвинуть на 1 июля пришлось и распиаренный референдум по конституционным изменениям, которые обнулят президентские сроки Путина и позволят ему править Россией вечно.

Не будет сегодня на параде в Москве и уважаемых иностранных лидеров, которые для российского потребителя должны были подтвердить легитимность и важность Путина в мире. Наиболее неудачно, из-за технической неисправности своего первого борта, отказался ехать президент Хорватии Зоран Миланович. Именно поэтому кремлевской пропаганде ничего не оставалось, как создать другие информационные поводы, которые бы обсуждали не только в России, но и во всем мире.

Первым стала статья Путина в The National Interest, в которой глава Кремля фактически оправдывает оккупацию стран Балтии и пакт Молотова-Риббентропа – заговор нацистской Германии и сталинского СССР. Ну а ее кульминацией стало предложение Путина собраться на саммит пяти ядерным странам – постоянным членам Совета безопасности ООН, имеющим право вето. Эту идею уже окрестили «Ялтой-2» по переделу мира.

В дополнение к статье на российских федеральных каналах вышло и первое посткарантинное фильм-интервью Путина. Направлено оно в основном на внутреннюю аудиторию, чтобы мобилизовать россиян перед референдумом по изменению Конституции РФ. Но некоторые месседжи там адресованы исключительно для стран бывшего советского лагеря. Самая яркая цитата Путина, которую уже окрестили предвестником новой войны, вот эта:

«Возникает вопрос: если та или иная республика вошла в состав СССР, но получила в свой багаж огромное количество российских земель – традиционных русских исторических территорий, а потом решила выйти из состава? Но тогда бы выходила, хотя бы, с чем пришла, и не тянула с собой подарки от российского народа».