Деревянный каркас здания и индустриализация

Один взрослый мужчина с помощью подростка может теперь (1865) легко добиться тех же результатов, которые обеспечивали раньше 20 взрослых мужчин на сборке каркасов старого образца. Принцип сооружения нового деревянного каркаса эффективен как в отношении прочности, так и с точки зрения экономии.

С применением механизации сборка каркаса будет дешевле на 40%, чем каркаса с соединениями на шипах.

Деревянный каркас смог экономически оправдать себя лишь благодаря появлению высококачественных гвоздей машинного производства, которые были намного дешевле, чем кованые гвозди старого образца. Создание деревянного каркаса фактически совпало с усовершенствованием механизмов для лесопильных заводов, а также с массовым производством гвоздей.

Многие станки для нарезки гвоздей и высадки шляпок были созданы в Англии и в США в конце XVIII в. В 1790 г. Томас Клиффорд запатентовал такой механизм, и приблизительно в это же время подобный станок был изобретен Якобом Перкинсом. В 1807 г. Джесс Рид получил патент на станок, который резал проволоку, затачивал острие и высаживал шляпку за одну операцию.

Производительность станка была 6 тыс. гвоздей в день.

Когда началось производство штампованных гвоздей, кованые гвозди стоили 25 центов за фунт…

Пользоваться ими для строительства домов и заборов было очень дорого. В 1842 г. цена гвоздей машинного производства составляла 3 цента за фунт.