Большое значение для подготовки квалифицированных кадров строительных рабочих имеет содружество и тесная связь научных учреждений с практикой строительства, взаимно обогащающие науку и практику. По образному выражению великого русского ученого Менделеева, связь науки с практикой можно представить в виде моста, движение по которому идет в обе стороны.
Широкий показ передовых методов труда, технические совещания и семинары — все это значительно повышает квалификацию строителей. В этом отношении большую роль играет также опытно-показательное строительство с широким применением сборных деталей, цель которого — собрать воедино все новое, передовое в области использования строительной техники, применения прогрессивных методов строительства.
Контрольные цифры на семилетие предусматривают увеличение удельного веса показательного строительства до 4,8% от общего объема строительно-монтажных работ.
Дальнейшая индустриализация строительства еще больше повысит требования к квалификации всей основной массы рабочих. В решениях июньского (1959 г.) Пленума ЦК КПСС отмечается, что для осуществления намеченных партией планов технического прогресса необходимо повысить уровень технического обучения рабочих.
Насыщенность современного производства сложными машинами и механизмами требует от каждого работника разносторонних общих и специальных знаний. В нынешних условиях производственное обучение не может быть ограничено программой техминимума, а должно включать элементы инженерно-технической подготовки.
Отсюда вытекает необходимость коренной перестройки всей производственно-технической учебы рабочих на предприятиях и стройках.
Существующее производственное обучение непосредственно на стройках становится уже недостаточным, и по мере расширения сети строительных учебных заведений удельный вес его в общей подготовке строительных кадров будет относительно уменьшаться.